ВНИМАНИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

ВНИМАНИЕ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

желающим принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на территории Иркутской области  

Участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (с изменениями и дополнениями от:10 марта, 30 июня 2009 г., 12 января 2010 г., 14 сентября 2012 г., 11 июля 2013 г., 4 апреля, 1, 25 июля, 19 декабря 2014 г., 25 февраля, 27 сентября, 7 декабря 2016 г., 15 марта 2018 г., 31 мая 2019 г) (далее – Государственная программа), могут принимать соотечественники:

  • проживающие за рубежом;
  • постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации;
  • прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации.

С 2019 года реализация Государственной программ в регионе осуществляется в рамках подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников проживающих за рубежом» на 2019 – 2024 годы (далее – региональная программа переселения) государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019-2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года №770-пп и согласованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 302-р.            Уполномоченным органом, ответственным за реализацию Государственной программы в Иркутской области, является министерство труда и занятости Иркутской области.            К территории вселения отнесена вся Иркутская область, которая с 2014 года определена территорией приоритетного заселения. Для участия в Государственной программе в Иркутской области соотечественникам необходимо соответствовать следующим условиям:

  • обладание квалификацией и опытом работы по полученной специальности. Опыт работы по полученной специальности должен быть не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявления об участии в Государственной программе добровольного переселения, и не менее 1 года в течение 2 лет с момента окончания обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;
  • студентам – очная форма обучения на предпоследнем или последнем курсе в образовательной организации высшего образования, расположенной на территории Иркутской области;
  • научным работникам – занятие актуальными научными и технологическими проблемами, научно-исследовательской или педагогической деятельностью в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или научных организациях, за исключением занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях.

В целях создания условий для успешной социальной и культурной адаптации региональной программой переселения предусмотрено предоставление дополнительных мер социальной поддержки для участников Государственной программы и членов их семей которые включают в себя:

  • оказание бесплатной медицинской помощи;
  • меры социальной поддержки (адресная материальная помощь, детское пособие);
  • содействие трудоустройству и занятости;
  • частичное возмещение расходов на оплату стоимости найма временного жилья.
  • организация подготовки специалистов в сфере здравоохранения в целях обновления имеющихся у них теоретических и практических знаний;
  • предоставление компенсации расходов семьям, имеющим трех и более детей, на прохождение медицинского освидетельствования для получения документов, подтверждающих временное проживание на территории Иркутской области;
  • предоставление участникам Государственной программы и членам их семей компенсации расходов на признание иностранного образования, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве (расходы на уплату государственной пошлины).